Источник: http://estate-rd.e-dag.ru/obzor-obrashcheniy-2021
Министерство
по земельным и имущественным отношениям
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Информация о работе с обращениями граждан,
поступившими в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан в 2021 году
В соответствии с Положением о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 года
№ 48 к полномочиям Министерства относится организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
Эта работа занимает важное место в деятельности Министерства. Во-первых, в связи с ростом числа обращений, заявлений граждан в адрес Минимущества РД. Во-вторых, исходя из особой актуальности таких обращений: ведь в большинстве своем они поступают от наименее защищенных граждан (пенсионеры, инвалиды и т. п.). В - третьих, работа органов государственной власти с обращениями граждан является элементом достижения информационной открытости их деятельности, совершенствования диалога гражданина и государства. Поэтому так важна организация этой работы, ее оперативность и качество, что влияет не только на эффективность функционирования нашего Министерства, но и на уровень доверия и уважения к исполнительной власти со стороны граждан.
Работа с обращениями граждан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Дагестан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом Министерства по исполнению государственной функции «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок», утвержденным приказом Министерства от 28 января 2020 года № 36.
Внедренные в Министерстве технические, коммуникационные ресурсы для эффективной работы по оформлению, обработке и анализу поступивших в адрес Министерства обращений граждан позволяют ускорить процесс их рассмотрения, оперативно принять по ним необходимые решения.
В 2021 году в адрес Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан поступило 977 обращений граждан (в 2020 году для сравнения– 621), из них: 360 - через Администрацию Главы и Правительства РД), напрямую в Министерство - 617 и 7 обращений по электронной почте на электронный ящик министра.
Более 80 % письменных обращений граждан касались вопросов предоставления, перевода и аренды земельных участков, земельные споры. Также, по вопросам аренды государственного нежилого фонда РД, по вопросам приватизации, по вопросам, относящимся к работе судебных органов.
Качественному рассмотрению обращений граждан способствует их комиссионное рассмотрение с выездом на место. Таким методом в отчетном году рассмотрено 10 обращений.
Для удобства граждан на официальном сайте Министерства создан электронный ящик министра по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой с дальнейшим получением ответа на почтовый адрес, либо по электронной почте. В 2021 году их было 12.
Личный прием граждан в Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан ведется министром, заместителями министра. Кроме того, постоянно ведут личный прием граждан начальники и специалисты структурных подразделений. График приема граждан доводится до сведения через информационные стенды в зданиях Министерства, а также доступен на официальном интернет сайте Минимущества РД. На каждого гражданина заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.
Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к проблемам, связанных с повышением уровня защиты прав граждан, проживающих в районах республики.
Результаты рассмотрения обращений граждан показывает, что граждане, не найдя поддержки на местах, вынуждены обращаться к руководителям органов исполнительной власти, а не к тем, кто обязан их решать - органы местного самоуправления, судебные органы.
Во многих случаях авторы обращений жалуются на республиканские органы власти, не понимая разделения функций между федеральными, республиканскими органами и органами местного самоуправления.