Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан

 

Информация о работе с обращениями граждан,

поступившими в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в 2020 году

 

В соответствии с Положением о Министерстве по земельным
и имущественным отношениям Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 года
№ 48 к полномочиям Министерства относится организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

Эта работа занимает важное место в деятельности Министерства.
Во-первых, в связи с ростом числа обращений, заявлений граждан в адрес Минимущества Дагестана. Во-вторых, исходя из особой актуальности таких обращений: ведь в большинстве своем они поступают от наименее защищенных граждан (пенсионеры, инвалиды и т. п.). В - третьих, работа органов государственной власти с обращениями граждан является элементом достижения информационной открытости их деятельности, совершенствования диалога гражданина и государства. Поэтому так важна организация этой работы, ее оперативность и качество, что влияет не только на эффективность функционирования нашего Министерства, но и на уровень доверия и уважения к исполнительной власти со стороны граждан.

         Работа с обращениями граждан в Министерстве ведется в соответствии
с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом Министерства
о порядке рассмотрения обращения граждан и приема граждан, утвержденным приказом Министерства от 28 января 2020 года № 36.

         Внедренные в Министерстве технические, коммуникационные ресурсы для эффективной работы по оформлению, обработке и анализу поступивших в адрес Министерства обращений граждан позволяют ускорить процесс
их рассмотрения, оперативно принять по ним необходимые решения.

         В 2020 году в адрес Министерства поступило 621 обращение граждан, из них: через Администрацию Президента и Правительства РФ – 214, из Администрации Главы и Правительства РД – 68, 200 обращений по электронной почте на электронный ящик министра, оставшиеся 139 - непосредственно в министерство.

         Более 80 % письменных обращений граждан касались вопросов предоставления, перевода и аренды земельных участков, земельные споры – такие обращения поступили от 394 граждан. Также, по вопросам аренды государственного нежилого фонда РД – 42, по вопросам приватизации – 10, по вопросам, относящимся к работе судебных органов – 51, по другим вопросам - 124.

       Все вопросы взяты на контроль, ни одно обращение не было оставлено без внимания. На все обращения граждан были даны разъяснения на основе положений федеральных и республиканских РД законодательных актов. Качественному рассмотрению обращений граждан способствует также их комиссионное рассмотрение с выездом на место.

         С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Правительством Республики Дагестан принято постановление от 14 ноября 2014 года № 546 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан» в соответствии с которыми для обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности Министерства на официальном сайте размещена информация о работе с обращениями граждан, порядок и время приема граждан, контактные телефоны должностных лиц, ответственных лиц, к полномочиям которых отнесена организация приема граждан, справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции по работе с обращениями граждан.  

Для удобства граждан на официальном сайте Министерства создан электронный ящик министра, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой с дальнейшим получением ответа на почтовый адрес, либо по электронной почте.

         Вместе с тем, электронные средства не заменяют непосредственного общения с людьми.

       Личный прием граждан в Министерстве ведется министром, заместителями министра, начальниками структурных подразделений. График приема граждан доводится до сведения через информационные стенды в зданиях Министерства, а также доступен на официальном интернет сайте Минимущества Дагестана. На каждого гражданина заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.

         За отчетный период на личном приеме у министра побывало 10 человек.

В ходе личного приема гражданин получал соответствующее разъяснение или заполнял письменное обращение, которое рассматривалось в установленном порядке. При необходимости приглашались специалисты структурных подразделений, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

Руководство Министерства принимает меры по повышению исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан. Отделом информатизации и делопроизводства еженедельно направляются напоминания о приближении срока исполнения обращений.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует
о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания
к проблемам, связанных с повышением уровня защиты прав граждан, проживающих в районах республики.

Результаты рассмотрения обращений граждан показывает, что граждане, не найдя поддержки на местах, вынуждены обращаться
к руководителям органов исполнительной власти, а не к тем, кто обязан
их решать - органы местного самоуправления, судебные органы.

Во многих случаях авторы обращений жалуются на республиканские органы власти, не понимая разделения функций между федеральными, республиканскими органами и органами местного самоуправления.

Значимость обращений граждан для органов исполнительной власти,
в том числе и для нашего Министерства многогранна. Это и наглядный показатель общественных настроений, и свидетельство о наиболее острых проблемах, и индикатор доверия к власти. В то же время обращения граждан- ценнейший источник аналитической информации, позволяющий уточнить приоритеты законотворческой деятельности, использовать новые подходы для поиска решения наиболее актуальных социально-экономических проблем.

213

Деятельность

Государственная кадастровая оценка
Регламенты
Реестр государственного имущества Республики Дагестан
Акционерные общества
Антимонопольный комплаенс
Государственные закупки
Государственные предприятия
Государственные учреждения
Задолженность по арендной плате
Имущественная поддержка МСП
Имущественная поддержка СОНКО
Имущество в казне
Комиссии Министерства
Налог на имущество
Направления деятельности
Общества с ограниченной ответственностью общества
Общественный совет - 2019
Общественный совет - 2022-2025 гг.
Органы исполнительной власти
Планы и отчеты о деятельности
Практика субъектов Российской Федерации по управлению государственным имуществом
Приватизация
Принципы открытости
Программы
Публичная декларация целей и задач
Распоряжение имуществом
Совет управляющих в сфере земельно-имущественных отношений
Состоянии защиты населения и территорий от ЧС
Статистика и отчеты
Структура
Показать