Глава
Республики Дагестан
president.e-dag.ru
Информация о работе с обращениями граждан,
поступившими в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в 2020 году
В соответствии с Положением о Министерстве по земельным
и имущественным отношениям Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 года
№ 48 к полномочиям Министерства относится организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
Эта работа занимает важное место в деятельности Министерства.
Во-первых, в связи с ростом числа обращений, заявлений граждан в адрес Минимущества Дагестана. Во-вторых, исходя из особой актуальности таких обращений: ведь в большинстве своем они поступают от наименее защищенных граждан (пенсионеры, инвалиды и т. п.). В - третьих, работа органов государственной власти с обращениями граждан является элементом достижения информационной открытости их деятельности, совершенствования диалога гражданина и государства. Поэтому так важна организация этой работы, ее оперативность и качество, что влияет не только на эффективность функционирования нашего Министерства, но и на уровень доверия и уважения к исполнительной власти со стороны граждан.
Работа с обращениями граждан в Министерстве ведется в соответствии
с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом Министерства
о порядке рассмотрения обращения граждан и приема граждан, утвержденным приказом Министерства от 28 января 2020 года № 36.
Внедренные в Министерстве технические, коммуникационные ресурсы для эффективной работы по оформлению, обработке и анализу поступивших в адрес Министерства обращений граждан позволяют ускорить процесс
их рассмотрения, оперативно принять по ним необходимые решения.
В 2020 году в адрес Министерства поступило 621 обращение граждан, из них: через Администрацию Президента и Правительства РФ – 214, из Администрации Главы и Правительства РД – 68, 200 обращений по электронной почте на электронный ящик министра, оставшиеся 139 - непосредственно в министерство.
Более 80 % письменных обращений граждан касались вопросов предоставления, перевода и аренды земельных участков, земельные споры – такие обращения поступили от 394 граждан. Также, по вопросам аренды государственного нежилого фонда РД – 42, по вопросам приватизации – 10, по вопросам, относящимся к работе судебных органов – 51, по другим вопросам - 124.
Все вопросы взяты на контроль, ни одно обращение не было оставлено без внимания. На все обращения граждан были даны разъяснения на основе положений федеральных и республиканских РД законодательных актов. Качественному рассмотрению обращений граждан способствует также их комиссионное рассмотрение с выездом на место.
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Правительством Республики Дагестан принято постановление от 14 ноября 2014 года № 546 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан» в соответствии с которыми для обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности Министерства на официальном сайте размещена информация о работе с обращениями граждан, порядок и время приема граждан, контактные телефоны должностных лиц, ответственных лиц, к полномочиям которых отнесена организация приема граждан, справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции по работе с обращениями граждан.
Для удобства граждан на официальном сайте Министерства создан электронный ящик министра, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой с дальнейшим получением ответа на почтовый адрес, либо по электронной почте.
Вместе с тем, электронные средства не заменяют непосредственного общения с людьми.
Личный прием граждан в Министерстве ведется министром, заместителями министра, начальниками структурных подразделений. График приема граждан доводится до сведения через информационные стенды в зданиях Министерства, а также доступен на официальном интернет сайте Минимущества Дагестана. На каждого гражданина заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.
За отчетный период на личном приеме у министра побывало 10 человек.
В ходе личного приема гражданин получал соответствующее разъяснение или заполнял письменное обращение, которое рассматривалось в установленном порядке. При необходимости приглашались специалисты структурных подразделений, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.
Руководство Министерства принимает меры по повышению исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан. Отделом информатизации и делопроизводства еженедельно направляются напоминания о приближении срока исполнения обращений.
Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует
о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания
к проблемам, связанных с повышением уровня защиты прав граждан, проживающих в районах республики.
Результаты рассмотрения обращений граждан показывает, что граждане, не найдя поддержки на местах, вынуждены обращаться
к руководителям органов исполнительной власти, а не к тем, кто обязан
их решать - органы местного самоуправления, судебные органы.
Во многих случаях авторы обращений жалуются на республиканские органы власти, не понимая разделения функций между федеральными, республиканскими органами и органами местного самоуправления.
Значимость обращений граждан для органов исполнительной власти,
в том числе и для нашего Министерства многогранна. Это и наглядный показатель общественных настроений, и свидетельство о наиболее острых проблемах, и индикатор доверия к власти. В то же время обращения граждан- ценнейший источник аналитической информации, позволяющий уточнить приоритеты законотворческой деятельности, использовать новые подходы для поиска решения наиболее актуальных социально-экономических проблем.
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ссылки
Глава
Республики Дагестан
president.e-dag.ru
Правительство
Республики Дагестан
www.e-dag.ru
Администрация Главы и Правительства
Республики Дагестан
agip.e-dag.ru
Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан
nadzor.e-dag.ru
Портал управления общественными финансами «Открытый бюджет»
portal.minfinrd.ru
Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан
navigator.e-dag.ru
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг
mfcrd.ru
Портал государственных услуг Республики Дагестан
05.gosuslugi.ru
367000, Республика Дагестан, г.Махачкала, ул.Буйнакского, 5
mio.estate@e-dag.ru
+7 (8722) 67-20-87